По мотивам
известного ролика и в продолжении
этой беседы, решил провести свой тест.
Конфигурация тестового компьютера:
- Материнская плата: Intel DH67BL
- Процессор: Intel Core i5-2500 3.3 ГГц
- Оперативная память: 8 Гб DDR3 1333 МГц
- Видеокарта №1: Gigabyte Radeon HD6850 (1 Гб GDDR5, 875/1200 МГц, PCI-E 2.0)
- Видеокарта №2: Intel HD Graphics 2000 (1650 МГц, интегрированная)
- Жесткий диск №1: Kingston SNV425S264GB (64 Гб, SSD, SATA-2): система, клиент игры
- Жесткий диск №2: Seagate Barracuda ST3750528AS (750 Гб, SATA-2, 32 Мб, 7200 об./мин): клиент игры
- Жесткий диск №3: WD Caviar Green WD5000AADS (500 Гб, SATA-2, 32 Мб, 5400 об./мин): запись видео
- Операционная система: Windows 7 Professional SP1 x64
Для тестирования был записан внутриигровой ролик, который потом последовательно воспроизводился на разных конфигурациях. Соответствие конкретной конфигурации области экрана на ролике приведено в таблице:
| Radeon HD6850 | HD Graphics 2000 |
SSD | левый верхний | правый верхний |
HDD | левый нижний | правый нижний |
Полученные ролики, после аккуратной обрезки лишних кадров в начале и конце, получились следующего размера
1 и продолжительности
2:
| Radeon HD6850 | HD Graphics 2000 |
SSD | 3.08 Гб, 2:30 | 2.62 Гб, 2:30 |
HDD | 2.20 Гб, 2:41 | 2.10 Гб, 2:42 |
Каждая запись выполнялась при "холодном" старте клиента, с обязательной перезагрузкой системы. Папка с клиентам использовалась одна и та же, настройки клиента на скриншоте:
Shot00736.jpg
Если разница между HDD и SSD видна не вооружённым глазом, то по видеокартам есть несколько не очевидных моментов:
- Когда окружающие персонажи начинают активно и массово использовать умения, то на интегрированной видеокарте FPS просаживается намного заметнее, чем на дискретной.
- При включении сглаживания на дискретной видеокарте заметно улучшается качество картинки, но на глаз падения FPS не заметно. При аналогичной операции на интегрированное - падение производительности.
- Даже при одинаковых настройках клиента видна разница - при использовании интегрированного видео картинка на горизонте становится более размытой.
- Если запускать другие, более современные игры, то результат будет ровно противоположным - дискретная видеокарта даст куда больше производительности, чем SSD.
- Если использовать интегрированное видео, отличное от Intel HD Graphics 2000/3000, то результат может разочаровать.3
P.S. Спасибо замечательной программе
PlayClaw за минимальное влияние на производительность компьютера при записи игрового видео.
1 По размеру файла можно косвенно судить о количестве потерянных кадров.
2 Продолжительность ролика говорит о скорости загрузки локаций.
3 Это лишь предположение, на практике не проверялось.